zkl logoПервые подшипники качения начали производиться компанией Fichtland Sachs в городе Perstejnnad Ohri на территории Чешской Республики в 1921 году. Dr. Emil Sachs из Schweinfurt, который в 1911 году приобрел изначально построенную для производства текстильной продукции фабрику в г. Perstejn, позже переоборудовал ее под производство машиностроения. Велосипед с задним колесом свободного хода стал первым продуктом, произведенным работниками фабрики. Рост производственных объемов материнской компании в Schweinfurt стал причиной перемещения в 1921 году в Perstejn производства шариков для подшипников, а в 1923 году и подшипников качения. Предприятие в 1930 году было выкуплено компанией SKF, и оно оставалось под ее владением до приобретения предприятия Чехией, которое состоялось в 1948 году.

Строительством завода в Klasterecnad Ohri, который осуществлял военную продукцию для авиации, занималась компания SUMAG в 1943 году, во время Второй Мировой войны. В период 1945-1949 г.г. компанию контролировал так называемый National Custody Administration, имеющий чрезвычайно разнообразный ассортимент выпускаемой продукции. В 1949 году SUMAG стал филиалом национального предприятия TOS Holoubkov, осуществляющим производство рамных циркулярных пил и токарных станков. 1 января 1952 года завод присоединился к предприятию ZPS Brno – Lisen. В том же году производство механического оборудования на предприятии в Perstejn было остановлено, все производство подшипников из-за нехватки площадей и для удовлетворения сильно увеличенного спроса на подшипники было перемещено в город Klasterecnad Ohri. Ориентация производства с 1953 года переместилась на подшипниковое производство, а предприятие, в том числе в г. Perstejn, было переименовано в ZKL. Регистрация торговой марки ZKL состоялась в следующем году. В конце шестидесятых годов в Klasterec началось собственное производство шариков. Рост производства подшипников и его перемещение из Perstejn стали причиной появления в начале 70-ых годов большого количества новых производственных цехов. 1965 год ознаменовался для компании ее вхождением в состав сначала ZVL GeneralDirectorship и, после этого, в Трест ZVL в городе PovazskaBystrica.

В 1990 году концерн прекратил собственное существование и ZKL Klasterecnad Ohri стал независимой акционерной компанией с государственной собственностью. Через 6 лет все 100% акций в процессе приватизации перешли во владение Объединяющего Банка Konsolidacnibanka в Праге, который в 1998 году заключил договор о передаче ценных документов компании ZKL Brno.

Производство подшипников в городе Брно имеет более короткую историю. Создание полномасштабного производства на территории бывшей Чехословакии подшипников качения состоялось в 1947 году, когда было принято официальное решение об этом. Вновь созданный завод, который принадлежал концерну Zbrojovka Concern в Brno – Lisen, в том же году установил контакты и начал сотрудничество с компанией Hoffmann из Британии. Это поспособствовало развитию производства подшипников как в городе Брно, так и в целом во всей республике. В 1948 году, несмотря на все имеющиеся трудности, началось производство первых 28 типов подшипников, а 1 января 1950 года стартовала работа нового производства Zavodypresnehostrojirenstvi, Brno - Lisen (Завода точного машиностроения). К нему постепенно присоединились заводы в Kysucke Nove Mesto, Dolni Mecholupy и Klasterecnad Ohri. В то время все эти предприятия выпускали 155 типов подшипников. Данное экономическое и производственное объединение с 1953 года называлось ZKL, а с 1976 года – ZETOR. В 1959-1960 г.г. в городе Presov началось производство роликовых подшипников конической формы, а в 1961-63 г.г. в городе Skalica открылся новый подшипниковый завод. Другое производство было размещено в Blanickestrojirny, Vlasim, конические ролики начали выпускаться на заводе Povazskestrojirny в PovazskaBystrica. Производство других 217 типов подшипников в 1965-1980 годах было перемещено с предприятия в г.Брно на другие предприятия.

Благодаря постоянному спросу на новые типы подшипников и необходимости повышения технического уровня оборудования, дизайна и качества подшипников был создан ZKL VUVL (Институт по Исследованию Подшипников Качения).

Решение правительства о проведении специализации производства подшипников в 80-ых годах оказало влияние на направление развития сектора подшипников. Начало производства новых серий подшипников было связано с работой, которую провел Институт по Исследованию Подшипников Качения. Предметом исследований была разработка крупногабаритных подшипников, а также специальных нестандартных подшипников для машинного оборудования, железнодорожного транспорта, горнодобывающей и металлургической промышленности.

Из-за раздела республики после 1990 года экономические трансформации компании ZETOR Brno привели, вначале, к отделению производства подшипников от тракторного завода, а затем, к созданию акционерной компании ZKL Brno, a. s. - независимого предприятия, осуществляющего производство сферических роликовых подшипников. В 1998 ZKL Brno, a. s. стал основным владельцем компаний ZKL Klasterecnad Ohri и VLT Hanusovice.

Раздел Чехословацкой Республики в 90-ых годах предыдущего столетия на два независимых государства привел к отделению словацких заводов от производителей в Чешской Республике, в результате чего чешские подшипниковые заводы вынуждены были изменять собственную производственную программу. В Группе Компаний ZKL, основанной 1 июля 1999 года, были объединены все основные подшипниковые производители Чешской Республики.

В сентябре 2002 года состоялось отделение завода KlasterecnadOhri от Группы ZKL, а также изменение его названия на ZKL Automotive, но его коммерческие интересы продолжали представлять торговые компании Группы ZKL.

Контакты с клиентами в это время осуществлялись торговой компанией ZKL Bearings CZ, расположенной в г. Прага, а также входящим в управление Группы Компаний ZKL Торговым Подразделением в г. Брно. Также дочерняя компания ZKL Rodamientos, находящаяся в Аргентине, была ориентирована на южноамериканский рынок.

Подать заявку